Четверг, 25.04.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Порядок регистрации (перерегистрации) СМИ
Меню сайта

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ


Порядок регистрации (перерегистрации) СМИ в Управлении разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Регистрация средств массовой информации производится в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  и в ее территориальных управлениях в соответствии с Законом Российской Федерации  “О средствах массовой информации”(№ 2124-1 от 27.12.91).

В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на  территории нескольких республик в составе Российской Федерации, а также нескольких краев и областей. (Для сведения: Государственная регистрация СМИ, продукция которых распространяется на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется  в территориальных управлениях Федеральной Службы).

Для  осуществления регистрации средства массовой информации учредитель (соучредители) представляет(ют) в  Федеральную службу соответствующий пакет документов.

В пакет предлагается включать 1 (один) комплект заверенных в соответствии с действующим законодательством документов согласно нижеприведенному  рекомендуемому Перечню.

Кроме того, рекомендуем в пакет, представляемый  на регистрацию СМИ, помещать  сопроводительное письмо с описью документов.

В целях обеспечения сохранности предлагается оформлять и подавать документы на регистрацию СМИ  в Федеральную Службу в картонной папке-скоросшивателе (на каждый пакет документов – отдельная папка).

Перечень документов на регистрацию (перерегистрацию) СМИ

1. Заявление на регистрацию (перерегистрацию) СМИ (в соответствии с требованиями  ст. 10 Закона «О средствах массовой информации») рекомендуется подавать в отпечатанном виде по соответствующей форме   (см. Бланк заявления).
Примечание:
На  каждое средство массовой информации заполняется  отдельное заявление.
В графе «учредитель» - для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства. При написании юридического адреса указывается  почтовый индекс.
Для средств массовой информации с названием на иностранном языке в  графе «название» указывается также в круглых скобках перевод на русский язык.

В графе «форма периодического распространения» могут быть указаны:

  • телепрограмма, радиопрограмма, кинохроникальная программа, видеопрограмма, аудиопрограмма;
  • электронное периодическое издание;
  • печатное средство массовой информации с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);
  • информационное агентство.

При заполнении заявления  в графе «адрес учредителя» и «адрес редакции» указываются адрес регистрации учредителя и фактическое местонахождение редакции (с написанием почтового  индекса, названия города, области, края, республики в составе Российской Федерации, названия улицы, номера дома). Адрес учредителя может совпадать с адресом редакции.

При заполнении графы «тематика и (или) специализация» рекомендуем  руководствоваться прилагаемым тематическим списком:

  • Информационная (с уточнением характера информации);
  • Специализированная (для рекламного и (или) эротического СМИ);  
  • Информационно-аналитическая;
  • Политическая;
  • Публицистическая;
  • Культурно-просветительская;
  • Образовательная;
  • Научная; 
  • Детская;
  • Спортивная;
  • Музыкальная;
  • Развлекательная;
  • Художественные (игровые) кинофильмы (для электронных СМИ);
  • Религиозная;
  • Рекламная (В случае, если средство массовой информации не является рекламным, возможно указывать: «реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе» - для электронных СМИ нерекламного характера и «не более 40 %» от общего объема издания - для печатных СМИ нерекламного характера. При регистрации СМИ (как печатных, так и электронных), специализирующихся в области рекламы, необходимо в графе  «тематика и (или) специализация» указывать: «Рекламное СМИ» (для телепрограммы, радиопрограммы, кинохроникальной программы, видеопрограммы, аудиопрограммы) или «Рекламное издание» (для периодических печатных изданий и электронных периодических изданий);
  • Эротическая (При наличии эротической тематики необходимо в данной графе указывать «эротическое СМИ» (для телепрограммы, радиопрограммы, кинохроникальной программы, видеопрограммы, аудиопрограммы) или «эротическое издание» (для периодических печатных изданий и электронных периодических изданий);

В графе «территория распространения» могут быть указаны (отдельно или в сочетании) следующие сведения: «Российская Федерация», «зарубежные страны».

В случае необходимости текст заявления может быть размещен не на одной, а на нескольких страницах (в зависимости от объема текста). При этом, между пунктами заявления делается интервал.

Обращаем Ваше внимание на то, что подписи на заявлениях, подаваемых от имени юридических и физических лиц, заверяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при этом нотариальное заверение подписи учредителя - физического лица на заявлении о регистрации не является обязательным.

2. Документы, удостоверяющие уплату государственной пошлины (в соответствии со ст. 10 Закона «О СМИ»)

За  выдачу свидетельства о регистрации средства массовой информации учредителем (соучредителями) или лицом, действующим по его уполномочию, необходимо уплачивать государственную пошлину.

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый  с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы  и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Плательщиками государственной пошлины  являются организации (юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации), и физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства). При этом иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства приравниваются к организациям  и физическим лицам Российской Федерации и уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены соответственно для организаций и физических лиц.

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. (Вступает в силу с 29.01.2010)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией, установленной формы, выдаваемой плательщиком банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В пакет документов необходимо включать оригиналы платежных поручений с печатью банка или квитанций об оплате госпошлины.

Обращаем Ваше внимание также на то, что платежный документ должен содержать точное указание  названия и формы распространения средства массовой информации, за регистрацию или перерегистрацию которого производится  оплата.

При регистрации средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в следующих размерах (Вступает в силу с 29.01.2010):

-периодического печатного издания – 4 000 руб.;
-информационного агентства – 4 800 руб.;
-радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации – 6 000 руб.

За государственную регистрацию СМИ, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона,  территории муниципального образования (заявление подается в территориальные органы Федеральной Службы) уплачивается государственная пошлина в следующих размерах (Вступает в силу с 29.01.2010):

-периодического печатного издания – 2 000 руб.;
-информационного агентства -2 400 руб.;
-радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иных средств массовой информации – 3 000 руб.
За выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации СМИ уплачивается  200 руб. (Вступает в силу с 29.01.2010).

За внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации СМИ, не предусмотренных статьей 11 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»,  уплачивается  200 руб. (Вступает в силу с 29.01.2010).

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия (Вступает в силу с 29.01.2010).

При этом размер государственной пошлины :
1)при регистрации СМИ рекламного характераувеличивается в 5 раз;
2) при регистрации СМИ эротического характераувеличивается в 10 раз;
3) при регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения- уменьшается в 5 раз.
Отнесение средств массовой информации к средствам массовой информации рекламного, эротического характера,  к средствам массовой информации специализирующимся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Реквизиты для уплаты государственной пошлины
за регистрацию СМИ (введены с 01.07.2009 г.)
(при подаче заявления на регистрацию СМИ в Федеральную Службу)
Получатель – УФК по г. Москве  
(для Роскомнадзора)

Расчетный счет - № 40101810800000010041
Банк получателя - Отделение №1 Московского  ГТУ
Банка России, г. Москва 705
БИК – 044583001

ИНН 7705846236
КПП 770501001
ОКАТО 45286580000
Назначение платежа:
КБК 096 1 08 07130 01 1000 110

Примечание. В назначении платежа полностью указывается процедура      (регистрация, перерегистрация, внесение изменений в свидетельство о регистрации, выдача дубликата), а также форма распространения и название средства массовой информации.
Для обеспечения выполнения требований ст. 13, 18, 20 Закона «О СМИ» также рекомендуются к предоставлению следующие документы:

3. Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ (оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).

4. Выписка из Единого государственного  реестра юридических лиц -  заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации копия (при подаче заявления юридическим лицом)

5. Ксерокопия паспорта – заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации копия (при подаче заявления учредителем - физическим лицом);

6. Документ  (в свободной форме) о фактическом   адресе (с почтовым индексом) учредителя - для  ведения переписки или отправки готового свидетельства. Соучредители  для этих целей указывают единый адрес.
В этом  документе рекомендуем также, при необходимости,  письменно подтверждать намерение  получать  свидетельство о регистрации СМИ по  почте.

7. Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера.

В случае перерегистрации СМИ:

9. Оригинал прежнего свидетельства о регистрации СМИ
10. Документ о передаче учредительских прав на СМИ третьему лицу (новому учредителю)  с согласием редакции  (главного редактора) (в случае смены учредителя в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»). Данный документ заверяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Устав редакции СМИ либо заменяющий его договор между  учредителем и  редакцией (главным редактором) (в соответствии  со ст. 20 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).
В соответствующих случаях :
12. Письменное согласие  правообладателей  или согласие наследников (при использовании в названиях СМИ  фамилий, псевдонимов физических лиц или производных  от них)
13. Письменное разрешение  зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации   на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося  на территории другого государства)

Внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ и
выдача дубликата свидетельства о регистрации СМИ

 

При необходимости внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ заявитель может использовать прилагаемый бланк заявления на регистрацию, внеся в него соответствующие изменения и указав причину обращения в регистрирующий орган, а также  уплатив соответствующую сумму  в федеральный бюджет (реквизиты и размер оплаты  см. в  п 2. настоящего Перечня). В остальном, порядок внесения изменений в свидетельство о регистрации СМИ совпадает с порядком регистрации СМИ. При внесении изменений прежний оригинал свидетельства о регистрации сдается в регистрирующий орган.

Для получения дубликата свидетельства о регистрации средства массовой информации заявитель письменно обращается в Федеральную Службу с  заявлением (в свободной форме), уплачивает  соответствующую государственную пошлину (реквизиты и размер оплаты  см. в  п 2. настоящего Перечня), одновременно   предоставляя в Службу справку из органов внутренних дел, подтверждающую факт обращения  в ОВД по поводу утраты свидетельства о регистрации СМИ .

 

Почтовый и фактический адрес
Федеральная служба по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и
массовых коммуникаций
109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2

Телефон для получения информации о результатах рассмотрения заявлений :
  987-68-06
(ежедневно, в рабочие дни, с 15 ч. до 17 ч. по московскому времени)

Источник информации

Шелз © 2010-2024